Сроки SEO-продвижения сайта
Вопрос сроков продвижения сайта в поисковой системе непосредственно интересует многих заказчиков. Им нужны конкретные результаты и информация о том, сколько времени на это потребуется. Желание точности понять легко, и наша компания по мере возможности старается давать ответы. Однако это не всегда возможно, поскольку зависит от ряда факторов.
Что влияет на срок продвижения сайта в поисковой системе?
Срок продвижения сайта зависит от процессов работы алгоритмом поисковиков. Если говорить о Яндексе, например, то можно ориентироваться примерно на такие периоды:
- 1 день — изменение контента на сайта. Этот момент взят для отсчёта;
- с 6 по 21 день поисковые роботы Яндекса узнают о том, что информация на ресурсе обновилась. На молодые сайты роботы заходят редко поначалу. Впоследствии, когда доверие к сервису возрастает, время между посещениями сокращается;
- с 10 по 36 день после публикации материала происходит апдейт. То есть поисковая выдача обновляется, и уже можно видеть первые результаты проведённой оптимизации. Однако в любом случае быстрого, взрывного роста и моментального попадания в ТОП не будет. В настоящем SEO работает иначе: продвижение наверх тормозится. Поисковые роботы сначала изучают сайт, чтобы определить, не является ли конкретный ресурс “однодневкой”.
При этом доверие у поисковых роботов Яндекса появляется к ресурсу примерно через 4 месяца постоянной работы с сайтом. В отношении Google речь идёт о 3 месяцах (усреднённый показатель). Однако стоит отметить, что многое зависит от поискового запроса. Если он — спорный или же очень популярный, то в таком случае срок продвижения имеет смысл умножить на 2, а иногда и на 3.
Что ещё влияет на скорость продвижения?
Итак, общая схема освещена. Теперь осталось разобраться с тем, какие факторы могут в целом сказаться на скорости продвижения. Это:
- возраст сайта. Чем раньше домен зарегистрирован, тем лучше. Однако возраст сайта оценивается далеко не только по дате регистрации доменного имени, хотя этот фактор и принимается во внимание;
- конкуренция. Если по конкретному запросу продвигается много сайтов одновременно, то период раскрутки может затянуться. Тут уже на результат будет влиять, какой бюджет оптимизации у каждого, что именно используют те или иные мастера для продвижения, какую стратегию они взяли на вооружение;
- качество контента. Иногда бывает так, что материал очень сильно попадает в точку с первого же раза. В этом случае удаётся продвинуться достаточно быстро — за один-два месяца. Правда, такое возможно только при одновременно низком уровне конкуренции.
Что ещё стоит учитывать?
Вопрос срока продвижения сайтов для бизнеса является откровенно болезненным. Большинство хотят получить результаты быстро. Поэтому многие отказываются от услуг агентств, которые сообщают честные цифры (4 месяца, а иногда и полгода) в пользу тех, кто обещает сделать всё за один или два месяца.
Проблема в том, что такие результаты в современном Интернете в нише, где есть хотя бы какая-то конкуренция, гарантировать просто нельзя. И даже если у одного сеошника получилось, то речь с высокой вероятностью идёт или о преувеличении, или о недооценки важности подготовительной работы, или о счастливом случае, который принимать во внимание не стоит.
Поэтому к подобным обещаниям нужно относиться подозрительно. Это или реклама в худшем её проявлении (то есть обещание заранее уже сдерживать не собираются в надежде на то, что клиент потом не уйдёт), или трафик будет такого качества, что сайт через полгода забанят в поисковых системах. Так что вникать в вопросы сроков раскрутки однозначно стоит.